Неточные совпадения
Почтмейстер заметил, что Чичикову предстоит священная обязанность, что он может сделаться среди своих крестьян некоторого рода отцом, по его выражению, ввести даже благодетельное просвещение, и при этом случае отозвался с большою похвалою об Ланкастеровой
школе [Ланкастерова
школа — обучение по системе английского педагога Ланкастера (1778–1838), по которой педагог обучает только лучших
учеников, а те,
в свою очередь, обучают других
учеников.
И хорошо знакомы похожие друг на друга, как спички, русские люди, тепло, по-осеннему, одетые, поспешно шагающие
в казенную палату, окружный суд, земскую управу и прочие учреждения, серые гимназисты, зеленоватые реалисты, шоколадные гимназистки, озорниковатые
ученики городских
школ.
Она казалась весьма озабоченной делами
школы, говорила только о ней, об
учениках, но и то неохотно, а смотрела на все, кроме ребенка и мужа, рассеянным взглядом человека, который или устал или слишком углублен
в себя.
Из открытого окна флигеля доносился спокойный голос Елизаветы Львовны; недавно она начала заниматься историей литературы с
учениками школы, человек восемь ходили к ней на дом. Чтоб не думать, Самгин заставил себя вслушиваться
в слова Спивак.
— Как слава Богу! Если б она все по голове гладила, а то пристает, как, бывало,
в школе к смирному
ученику пристают забияки: то ущипнет исподтишка, то вдруг нагрянет прямо со лба и обсыплет песком… мочи нет!
Когда опекун привез его
в школу и посадили его на лавку, во время класса, кажется, первым бы делом новичка было вслушаться, что спрашивает учитель, что отвечают
ученики.
Если студент университета, Ляпин спросит, какого факультета, и сам назовет его профессоров, а если
ученик школы живописи, спросит —
в каком классе,
в натурном ли,
в головном ли, и тоже о преподавателях поговорит, причем каждого по имени-отчеству назовет.
Просто, реально и тепло автор рассказывал, как Фомка из Сандомира пробивал себе трудную дорогу
в жизни, как он нанялся
в услужение к учителю
в монастырской
школе, как потом получил позволение учиться с другими
учениками, продолжая чистить сапоги и убирать комнату учителя, как сначала над ним смеялись гордые паничи и как он шаг за шагом обгонял их и первым кончил
школу.
В школе мне снова стало трудно,
ученики высмеивали меня, называя ветошником, нищебродом, а однажды, после ссоры, заявили учителю, что от меня пахнет помойной ямой и нельзя сидеть рядом со мной. Помню, как глубоко я был обижен этой жалобой и как трудно было мне ходить
в школу после нее. Жалоба была выдумана со зла: я очень усердно мылся каждое утро и никогда не приходил
в школу в той одежде,
в которой собирал тряпье.
— Да самая простая вещь: все первые
ученики, кончившие курс
в Ecole polytechnique, [Политехнической
школе (франц.).] обедали с королем… Такой обычай существовал, а Луи-Филипп был добряк. Ну, и я обедал…
Дело у Анны Петровны налаживалось не споро. Учительницу не ждали так скоро, и помещение
школы было
в беспорядке. Прежде нежели собрались
ученики,
в школу приходили родители и с любопытством рассматривали новую учительницу.
В семье трех сестер Синельниковых, на даче, собиралось ежедневно множество безусой молодежи, лет так от семнадцати и до двадцати: кадеты, гимназисты, реалисты, первокурсники-студенты,
ученики консерватории и
школы живописи и ваяния и другие. Пели, танцевали под пианино,
в petits jeux [Салонные игры (фр.).] и
в каком-то круговоротном беспорядке влюблялись то
в Юленьку, то
в Оленьку, то
в Любочку. И всегда там хохотали.
Отсюда же переругивались, состязаясь
в мастерстве брани, с соседями, через забор,
учениками фельдшерской
школы, которых звали клистирными трубками и рвотным порошком.
— Должен сказать, что
в учениках сельских
школ я наблюдал многие хорошие качества.
Раньше он держался
в стороне только от
учеников школы, не находя
в себе желания уступать им, сближаться с ними.
Зимой
в 1905 году на сцене Художественного кружка ею была поставлена «Гроза», исполнителями которой были рабочие с заводов, все ее
ученики, подготовленные за год
в ее
школе. Только Кабаниху она играла сама.
Зато верхи были шумливы и веселы. Истинные любители оперы, неудавшиеся певцы, студенты,
ученики разных музыкально-вокальных
школ, только что начавших появляться тогда
в Москве, попадающие обыкновенно
в театр по контрамаркам и по протекции капельдинеров.
Для полноты воспроизведения устройства
школы следует сказать, что
ученики первого класса только частию и предварительно оставались
в нашей первой палате, но приближающиеся к экзамену
в Дерптский университет перемещались
в две большие комнаты над нашими дортуарами, так называемом педагогиуме, находившемся и
в умственном и
в нравственном отношении под руководством Мортимера.
Несмотря на то, что перед обедом круглый год даже учителям не подавалось ни водки, ни вина, раз
в год,
в день рождения Крюммера, красное вино раздавалось всей
школе в весьма почтенных размерах, увеличивавшихся по мере возраста
учеников палаты.
Обедать и ужинать мы ходили
в дом за общий стол с десятком
учеников, составлявших Погодинскую
школу,
в которой продовольственною частью занималась старуха мать Погодина, Аграфена Михайловна, отличавшаяся крайней бережливостью…
Кто благоговел пред Монархинею среди Ее пышной столицы и блестящих монументов славного царствования, тот любил и восхвалял Просветительницу отечества, видя и слыша
в стенах мирной хижины юного
ученика градской
школы, окруженного внимающим ему семейством и с благородною гордостию толкующего своим родителям некоторые простые, но любопытные истины, сведанные им
в тот день от своего учителя.
Домине инспектор принялся меня ужасно стыдить: напоминал мне шляхетское мое происхождение, знатность рода Халявских и
в conclusio — так назвал он — запретил мне
в тот день ходить
в школу."Стыдно-де и мне, что мой
ученик на первый класс не исправен с уроком".
Братья же мои, пребывая всегда
в школе с благородными и подлыми товарищами,"преуспевали на горшее", как говорил пан Кнышевский, вздыхая, не имея возможности обуздать своих
учеников.
Пан Тимофтей, встретив нас, ввел
в школу, где несколько
учеников, из тутошних казацких семейств, твердили свои «стихи» (уроки). Кроме нас, панычей,
в тот же день, на Наума, вступило также несколько
учеников. Пан Кнышевский, сделав нам какое-то наставление, чего мы, как еще неученые, не могли понять, потому что он говорил свысока, усадил нас и преподал нам корень, основание и фундамент человеческой мудрости. Аз, буки, веди приказано было выучить до обеда.
Он обращался с ним высокомерно и грубо, задерживал жалованье и вмешивался
в преподавание, и, чтобы окончательно выжить его, недели за две до праздника определил
в школу сторожем дальнего родственника своей жены, пьяного мужика, который не слушался учителя и при
учениках говорил ему дерзости.
В этих
школах сообщались детям только положительные и верные знания
в дружеских разговорах
учеников с наставниками, посвященными
в тайну познания человеческой природы.
Проистекая из таких начал, соревнование
учеников Овэна было тихо и добродушно; оно никогда не могло дойти до такого неистовства, до какого доходило, например,
в некоторых ланкастерских
школах, искусственно возбуждавших его до такой степени, что соревнующиеся
ученики стали наконец пырять ножами друг друга.
Кокошкин не только был охотник играть на театре, но и большой охотник учить декламации;
в это время был у него
ученик, молодой человек, Дубровский, и тоже отчасти ученица, кажется,
в театральной
школе, г-жа Борисова; ему пришла
в голову довольно странная мысль: выпустить ее
в роли Дидоны, а
ученика своего Дубровского
в роли Энея; но как
в это время года никто бы из оставшихся жителей
в Москве не пошел их смотреть, то он придумал упросить Шушерина, чтоб он сыграл Ярба.
Известно, что как бы ни дурно учили ребенка
в детстве, как бы ни плохи были преподаватели
в школе, но если
ученик имеет добрую волю и твердое желание учиться, то при хороших его способностях он непременно достигнет образования сам, независимо от своих наставников.
Якорев. Верно. Ну-с, так, значит, он выстрелил
в меня, я тотчас же ответил ему из моего нагана и бросился на землю, чтобы лёжа лучше стрелять, и стараясь попасть ему, pardon [извините, (франц.) — Ред.],
в живот, чтобы нанести тяжёлую рану. После третьего выстрела один из нападавших, впоследствии оказавшийся
учеником художественной
школы Николаем Уховым, был мною ранен легко
в колено…
В царствование Николая желтая, желчная, злая фигура Аракчеева нежно исчезает — Рогнедой, плачущей на гробе Анастасии, но
школа его растет, но его ставленники, его
ученики идут вперед.
Школа писарей, кантонистов и аудиторов, дельцов и флигельманов, людей бездарных — но точных, людей бездушных — но полных честолюбия, людей посредственных — но которых «усердие все превозмогает!»
Учеников школы охотно брали к себе помещики для разных работ
в имениях, и при этом нельзя было иметь уверенность, что им не приходится порой вкушать «треф» [Треф — еда, запрещенная еврейским законом.]; но
в школе все обряды исполнялись строго, и сам господин Мендель никогда не пропускал ни шему, ни тефилы [«…ни шему, ни тефилы» — ни вечерней, ни утренней молитвы.].
В Бостоне были исследованы зубы у четырех тысяч школьников, и оказалось, что здоровые зубы, особенно у детей старше десяти лет, составляют исключение;
в Баварии среди пятисот
учеников народных
школ было найдено лишь трое с совершенно здоровыми зубами.
Такой прием имеет ту выгоду, что если
ученик и не достигнет никогда последней ступени, как это обыкновенно и бывает
в действительности, он все-таки выиграет от обучения и станет более опытным и умным, если не для
школы, то для жизни.
Один из преподавателей гимназии, а равно и воскресной
школы, оказался человеком направления вредного;
в то же время влияние его на
учеников было достаточно сильно.
Большинство же
учеников хотело азов, а так как азами зачастую некому было заниматься, потому что нынче тот, а завтра этот кружок оставались без учителя, то вскоре недовольство стало проникать
в среду учащихся; за недовольством следовало охлаждение,
ученики оставляли
школу — и
школа умирала естественною смертью.
Он сам посещал
школы, беседовал с
учениками, объяснял им, что не нужно стыдиться физического труда, что религия — это частное дело каждого, что предметам одного религиозного культа не место
в школах, где для совместного обучения сходятся люди самых разнообразных вероисповеданий.
К Тэну я взял рекомендательною записку от Фр. Сарсе, его товарища по выпуску из Высшей нормальной
школы. Но
в это время я уже ходил на его курс истории искусств. Читал он
в большом"эмицикле"(полукруглом зале) Ecole des beaux-arts. И туда надо было выправлять билет, что, однако, делалось без всякого затруднения. Аудитория состояла из
учеников школы (то, что у нас академия) с прибавкою вот таких сторонних слушателей, как я. Дамы допускались только на хоры, и внизу их не было заметно.
Мне рассказывал покойный Павел Васильев (уже
в начале 60-х годов,
в Петербурге), что когда он,
учеником театральной
школы, стоял за кулисой, близко к сцене, то ему явственно было слышно, что у Щепкина
в знаменитом возгласе: «Дочь!
Квартира при пробирной палате была обширная, с просторной залой, и
в ней я впервые участвовал
в спектаклях, которые устраивались
учениками школы топографов, помещавшейся
в том же казенном доме. Как во времена Шекспира, и женские роли у нас исполняли подростки-ученики. Мы сладили"Женитьбу"и даже второй акт из"Свадьбы Кречинского", причем я играл
в гоголевской комедии Кочкарева, а тут — Расплюева. Пьеса Сухово-Кобылина была еще внове, и я успел видеть ее
в Москве
в одну из вакационных поездок домой.
Тетя Анна решила открыть учебное заведение для мальчиков и девочек. Родные и друзья ссудили ее на это деньгами. Открыла.
В учительницы были набраны не возможно лучшие, а самые несчастные, давно сидевшие без места,
В ученики столько было напринято даровых, что и богатая
школа не выдержала бы. Конечно, через год-два пришлось дело прикрыть, и оно еще больше прибавило долгов.
Вскоре по сцене, опираясь на палку и сгорбившись
в три погибели,
в синей гримировальной рубашке
ученика театральной образцовой
школы, ходит словно оживший царь Иоанн Васильевич IV. Со сверкающими нездоровым огнем глазами, с реденькой бородкой, с хищным орлиным носом, со лбом, испещренным сетью морщин… Он гремит далеко не старческим басом...
Второй час дня.
В галантерейном магазине «Парижские новости», что
в одном из пассажей, торговля
в разгаре. Слышен монотонный гул приказчичьих голосов, гул, какой бывает
в школе, когда учитель заставляет всех
учеников зубрить что-нибудь вслух. И этого однообразного шума не нарушают ни смех дам, ни стук входной стеклянной двери, ни беготня мальчиков.
Ему было досадно, что
ученик Бабкин, всегда писавший без одной ошибки, сделал
в экзаменационном диктанте три ошибки;
ученик Сергеев от волнения не сумел помножить 17 на 13; инспектор, человек молодой и неопытный, статью для диктанта выбрал трудную, а учитель соседней
школы, Ляпунов, которого инспектор попросил диктовать, вел себя «не по-товарищески»: диктуя — выговаривал слова не так, как они пишутся, и точно жевал слова.
Насколько
в прошлом году вы радовали меня своими успехами, настолько
в этом году убедили, что я имею дело не со взрослыми людьми, а с какими-то ребятами, школьниками, недостойными еще носить имя
учеников артистической
школы.
Боб дрогнувшим голосом начинает: «Вчерашний спектакль
в Невском театре доказал нам наглядно, что между
учениками Образцовой драматической
школы есть уже почти вполне законченные артисты, обладающие более или менее крупными талантами.
— Золотова книжку возьмите, вот и все. Мне, лет пять тому назад, попались
в воскресной
школе такие два кондитерских
ученика, что я сначала усомнился причислить ли их даже к млекопитающим. А ничего: через два месяца стали читать.
Ввиду слухов о приезде графа, он делает спевки каждый день утром и вечером. Спевки производятся
в школе. Школьным занятиям они мало мешают. Во время пения учитель Сергей Макарыч задает
ученикам чистописание и сам присоединяется к тенорам, как любитель.
Тут-то Петр и оказал великую помощь своему народу, сокращая срок учения, заставляя немедленно проходить практическую
школу, не оставляя долго русских людей
в страдальческом положении
учеников, употребляя неимоверные усилия, чтобы относительно внешних, по крайней мере, средств не только уравнять свой народ с образованными соседями, но и дать ему превосходство над ними, что и было сделано устройством войска и флота, блестящими победами и внешними приобретениями, так как именно это вдруг дало русскому народу почетное место
в Европе, подняло его дух, избавило от вредного принижения при виде опередивших его
в цивилизации народов.
Под сенью Кавказа садил он виноград,
в степях полуденной России — сосновые и дубовые леса, открывал порт на Бельте, заботился о привозе пива для своего погреба, строил флот, заводил ассамблеи и училища, рубил длинные полы у кафтанов, комплектовал полки, потому что, как он говорил, при военной
школе много
учеников умирает, а не добро голову чесать, когда зубья выломаны из гребня; шутил, рассказывал о своих любовных похождениях и часто, очень часто упоминал о какой-то таинственной Катеньке; все это говорил Петр под сильным дождем, готовясь на штурм неприятельских кораблей, как будто на пирушку!